Основные цвета для детей. Учим цвета во время повседневных игр и прогулок. Собираем игрушки по цветам

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Как научить ребёнка различать цвета?

Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.

  • для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
  • в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
  • в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.

6 способов, как выучить цвета с ребёнком

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.

Изначально рисовать придётся родителю.

  • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
  • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
  • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
  • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.

Способ № 2. «Дорисовываем картинку»

Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.

Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

Способ № 3.

Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.

Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

Способ № 4. «Сортировка»

Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.

Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.

Задавайте играющему с ними ребёнку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.

Способ № 5. «Цветовой день»

Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.

В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребёнка.

Способ № 6

Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребёнком на руках. Мама рассказывает малышу всё, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка.

Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребёнка формируются определённые смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.

Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета

Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.

Существует наследственное заболевание дальтонизм, при котором распознавание цветов нарушено, поэтому такое развивающее занятие, как научить ребёнка различать цвета, на время придётся оставить.

Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.

Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.

1774

Сегодня расскажу как мы с Максимом изучаем цвета. Нам сейчас 2 года, но некоторые материалы подойдут и для малышей помладше. Сразу оговорюсь, у нас нет цели заучить все цвета и их оттенки с точными названиями, мы играем и получаем удовольствие и полезную информацию. Единственное, считаю самым важным - научить ребенка распознавать множество цветов и оттенков. А самый лучший способ научить ребенка это делать - ввести сначала основные чистые цвета - красный, синий, желтый, черный, белый. Затем познакомить с понятиями "темный" и "светлый". И только потом приступать к изучению сложных оттенков, изучая их по видам смешивания.

Как научить ребенка различать цвета

  • Цвета вокруг
  • Творчество
  • Книги
  • Развивающие игрушки

Материалы для изучения цветов


Книги

Первую серию книг я бы назвала - профессионально для детей. Pantone (Пантон) - всемирно известная организация, признанный авторитет в области цвета и поставщик цветовых схем и передовых технологий точной передачи цвета для различных отраслей промышленности. Для детей было издано несколько интересных пособий. Как дизайнер я не могу не купить эти шедевры ребенку, тем более что и с английским начинаем знакомиться. На самом деле все эти названия легко перевести на русский и сделать наклеечки или придумать свои детские (на что/кого похож этот цвет). Еще раз повторюсь - задача изучения оттенков не зазубрить их названия, а научиться различать.

    Pantone: Colour Puzzles. Цветные паззлы. Каждый разворот это один из 6 основных цветов и его оттенки. Все названия на английском. На сайте amazon цена 16$ плюс доставка. На ozon под заказ.


    Pantone: Colors Board book Эта книга цветов знакомит детей с 9 основными цветами и 20 оттенками каждого. Малыши узнают, что одно название цвета на самом деле соответствует темным, светлым и промежуточным его тонам. Это один из способов расширения визуального восприятия различных цветов и оттенков. На сайте amazon цена 10$ плюс доставка. На ozon 809 р.

  • Pantone: Box of Color: 6 Mini Board Books! 6 мини-книжечек разных цветов с текстовыми подсказками поможет родителям и детям различать более светлые и темные оттенки одного и того же цвета, развивая способность замечать красочный и удивительный мир вокруг нас.На сайте amazon цена 8,8$ плюс доставка. На ozon 1009 р.

  • Бюджетный вариант - взять бесплатно цветовые палитры в строительном магазине, рассматривать, подбирать дома и на улице похожие цвета и оттенки, разрезать и собирать по основному цвету!

    Учим цвета, формы и предметы. Фотокнига

    Более 600 предметов для изучения. Большой формат, яркие фотографии и крупные буквы.

    Купить книгу Учим цвета, формы и предметы Купить книгу Мир вокруг меня. Учим цвета и числа

    Марина Ложкина: Цвет, привет! (интерактивная книга)

    Купить книгу Цвет, привет! (интерактивная книга)

    Айно-Майя Метсола: Цвета

    Потрясающая интерактивная книга финского дизайнера и иллюстратора Айно-Майя Метсола, которая становится все популярнее во всем мире. Книжка интерактивная с окошками-клапанами, на каждой странице которой спрятались разноцветные герои, сюрпризы и забавные вопросы.

Людей повсюду окружает большое количество разных цветов, и, конечно же, маленькому ребенку все их сразу запомнить не просто. Но знать основные цвета он должен обязательно. В помощь вам мы разработали обучающий материал «Игра учим цвета» для детей дошкольного возраста. С помощью этих обучающих карточек ребенок быстро и легко освоит все основные цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и еще коричневый цвет.

Обучающий материал оформлен в виде 8 игровых полей, каждое из которых состоит из 5 частей: круглой карточки с основным цветом и 4 частей картинок с изображением объекта этого цвета.

Для занятия с детьми вам нужно скачать и распечатать на цветном принтере все листы игры, наклеить их на картон, можно сверху обклеить скотчем, и разрезать на карточки.

Развивающая настольная игра для детей — пазлы изучаем цвета

Развивающая настольная игра для детей — пазлы изучаем цвета

Развивающая настольная игра для детей — пазлы изучаем цвета

Как заниматься с ребенком по дидактическому пособию «Игра учим цвета»

1) С совсем маленьким малышом 1-1,5 лет можно сначала заниматься по круглым карточкам с изображением основного цвета. Этого на первых порах достаточно для ознакомления.

2) Разложите перед ребенком несколько карточек: с красным цветом, желтым, зеленым и синим. Назовите название каждого цвета, покажите его на окружающих предметах, игрушках. В следующее занятие добавьте к изучению остальные цвета.

3) Потом можно начать с ребенком собирать пазлы к каждому цвету. Вместе с ним ищите и складывайте вокруг круга картинки соответствующие выбранному цвету, называйте каждую картинку, объясняйте, почему она сюда подходит. А затем перемешайте их с остальными и предложите ребенку выбрать и разложить картинки самостоятельно.

4) С детьми постарше 3-4 года, можно сразу переходить к собиранию пазлов, они уже, как правило, цвета определяют хорошо.

5) Так же, с этим обучающим пособием можно с детьми играть в «цветное лото», раздать игрокам кружочки с цветами, из коробочки или мешочка по одной доставать картинки, предлагать детям назвать предмет и его цвет, затем передавать тому игроку у кого есть соответствующий цветной кружок.

По такому развивающему пособию, заниматься изучением цветов с детьми можно и дома и в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте адаптированы для формата бумаги А4. Вы можете их скачивать бесплатно и распечатать на цветном принтере.

Удачи вам и интересных занятий!

Обучающее видео для детей « Учим цвета. Цвета и примеры в картинках» от канала Ляльки Развивалки

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающее видео малышей — Пазлы для малышей — Учим цвета! от детского канала

Ребенка закладывается в утробе матери. Направленность его развития определяется в первые годы жизни. От родителей зависит, что малыш знает и умеет в ясельном возрасте. Поэтому их часто интересует вопрос, как научить различать цвета детей.

В магазинах можно найти огромное количество развивающих дорогостоящих игрушек. Они интересны и занимательны, но для того, чтобы знания действительно накапливались, необходимо руководствоваться особенностями детского развития на каждом этапе, с любовью и вниманием применять их в общении с маленьким человечком.

Познание цветного мира до 1 года

Полугодовалый кроха начинает видеть мир цветным. Он реагирует на яркие вещи. Для этого возраста характерна кратковременная цветовая монохромность. Так, на протяжении нескольких дней или недель дитя выбирает игрушки и предметы одного цвета (например, желтого). Окружающие объекты для него полны неизвестности.

Что необходимо знать о том, как научить различать цвета детей на данном этапе?

  • Период является скорее информативным, нежели обучающим. Задача родителей - заинтересовать и рассказать.
  • Постоянное общение - фундамент раннего развития.
  • Осведомление об окружающей среде должно иметь системный характер.

Правила и методы раннего изучения «цветной» грамоты

В данном случае, как и в освоении любого дела, существуют определенные правила:

  • Вербальный метод - описание мира вокруг. Повторение - мать учения. Как можно чаще проговаривайте то, что вы видите. Гуляя с ребенком в парке, расскажите о листьях на деревьях, их цвете и форме. Сорвите листик и дайте тактильно ознакомиться с новым предметом. На следующей прогулке повторите то же самое. А в третий раз покажите травку в уже известной ему последовательности действий. Нелишним будет акцентировать внимание на том, что листики и травка - зеленые.
  • Не торопиться! Не нужно тараторить без умолку: ягодка - красная, лист - зеленый, солнышко - желтое. Если вы выбрали зеленый цвет для обучения первым, обращайте внимание лишь на вещи этого окраса на протяжении нескольких недель. Только тогда можно переходить к новым открытиям. Не забывайте напоминать об уже известном ранее.
  • Используйте Показывайте карточки с тоном краски, называйте его. Длительность воспроизведения - несколько секунд. Постепенное увеличение количества изображений и информации о них - залог более эффективного запоминания.
  • Учитывайте характер и настроение ребенка. Учить можно лишь тогда, когда он сыт, доволен и не испытывает других потребностей.

Как научить ребенка различать цвета: список методик

  • Вербальный метод (проговаривание).
  • Творческий (рисование, лепка).
  • Рифмованный (стишки и песенки).

Игра и творчество среди красок: от 1 года до 2 лет

Этот период уже более информативный. Малыш ознакомился с миром посредством родительских рассказов и собственных открытий. Он много знает, но только начинает говорить, понимает вопросы и может дать на них ответ, указывая пальчиком или кивая головой. На данном этапе уже можно научить ребенка различать фигуры и цвета. Именно в этом возрасте такие действия принесут наиболее заметные плоды.

Для этого необходимо знать важные нюансы. Далее - информация о том, как научить различать цвета детей:

  • Первые полтора года - накапливание понимания разговорной речи. После - развитие собственного речевого аппарата.
  • Ребенок активно узнает новое и запоминает в результате игровых задач и сравнений.
  • Период можно назвать «второй фундаментальный». Дитя, пока не выучит всю информацию наизусть, будет путаться и редко проявлять заинтересованность. Но от этого зависит, как маленький человечек будет ориентироваться в мире красок в трехлетнем возрасте.
  • Не нужно требовать регулярных правильных ответов. Не расстраивайтесь, если при вопросе о красном он указал на зеленый. Главное - процесс мышления.
  • Учим цвета без оттенков: до 2 лет - четыре основных.

Учиться в игре не только познавательно, но и очень интересно.

Потенциал и ограничения в процессе обучения от 2 до 3 лет

Малыш уже очень хорошо развит. На смену познанию мира приходит этап самостоятельности: кушать, одеваться, раздеваться чаще всего он предпочитает самостоятельно. При этом его мозг подготовлен получать новую информацию и успешно запоминать ее. После определенных достижений годовалого малыша важно не допустить торможения развития и помнить о том, как научить ребенка 2 лет различать цвета.

  • Расширяется цветовой диапазон. Он в состоянии запомнить уже больше четырех тонов. К основным добавляется черный и белый. К дополнительным - оранжевый и фиолетовый (индивидуально).
  • Эффективно играть и познавать теперь можно не только с помощью игрушек, но также одежды, бытовых предметов и книг.
  • Продолжайте использовать уже известные методики в соответствии с возрастными особенностями маленького человечка и прописных истин, как научить различать цвета детей.

Учитывая эти возрастные изменения, родители могут многому научить своего ребенка, в том числе и подготовить к адекватному восприятию цветовой гаммы.

  • Рисуем, лепим, клеим. Творчество - двигатель развития двухлетки, метод обучения и средство самореализации. Бумага, картон, соленое тесто, пластилин, акварель - главные помощники в «цветной» науке.
  • Не прекращаем рассказывать о красках вокруг нас. Маленький человечек лучше запоминает информацию в непринужденной обстановке. Увидели ворону? Расскажите о ней, о расцветке ее оперения. Вышли гулять в снежный морозный день? Играйте с белым снегом, проговаривая информацию. Позже периодически напоминайте об увиденном и его характеристиках. Это закрепляет ассоциации и стимулирует память.
  • Базовые игры те же, с соответствующим расширением палитры.
  • Приобщайте цветовую «грамоту» к гардеробным процессам. Одеваясь на прогулку, выберите с малышом вещи в одной гамме. В другой раз заранее оставьте на видном месте и попросите принести колготки или кофточку определенного оттенка.
  • «Цветные штучки». Необходимые предметы: заранее окрашенные крупные макароны, разноцветные бусины, элементы мозаики, а также 6-8 контейнеров или коробочек соответствующих основных расцветок. Задание: отсортировать «заблудившиеся» объекты по «домикам».
  • «Красочный мир». Заранее нарисуйте картину, к примеру, зеленую поляну, зеленое дерево, красный домик, желтое солнышко на небе, синюю тучку, летящего черного ворона, белого аиста, оранжевый мячик, фиолетовую машинку (разнообразие должно соответствовать уровню развития). Необходимо вырезать эти же изображения из цветной бумаги. Попросите кроху сделать аппликацию. Он может просто рассортировать предметы, а может использовать для этого клей.
  • «Ассоциации». Подготовьте разноцветные изображения. Вложите их в шарики соответствующего окраса. Надуйте их и дайте ребенку поиграть. Лопайте и делайте умозаключения.
  • «Цветные буковки». С этого возраста нужно начинать знакомство с буквами и цифрами. Это должно быть не заучивание, а процесс ознакомления. В данном контексте - это идеальный вариант. Сортируйте буквы, называйте основные из них. Просите найти «желтую букву А», «красную букву А», «синюю букву Б», «оранжевую букву Б». Количество букв для изучения - 2-3. Акцент при этом делается на цветах.
  • Читайте вместе стишки на эту тему, учите песенки. Очень часто дети лучше запоминают в стихотворной или песенной форме.

В канун кризиса 3-х лет ребенок регулярно проявляет характер. Важно прислушиваться к своему малышу, понимать его, уметь заинтересовать. Психоэмоциональная гармония и взаимопонимание - на первом месте, а уж потом - обучение.

Колористика в мире детства от 3 до 4 лет

Малыш уже достаточно взрослый и самостоятельный, он владеет определенным запасом знаний, который нужно продолжать пополнять. Важно проявлять изобретательность и терпение для того, чтобы научить ребенка 3 лет различать цвета. В связи с некоторыми особенностями возникают неизбежные, но преодолимые трудности.

Что важно знать о том, как научить ребенка различать цвета:

  • Кризис 3-х лет. Характеризуется настойчивостью чада в том, чего он хочет и протестом против всего того, что ему навязывают. Наступает период осознания собственного «я» и становления самостоятельности.
  • Важный период психоэмоционального развития. Цветовая гамма воспринимается иначе. Расширяйте существующие знания до 12 цветов (добавляем розовый, фиолетовый, оранжевый, голубой, коричневый). В зависимости от уровня усвоения материала, возможно ознакомление с оттенками основных цветов (малиновый, бордовый, бежевый, серый).

Говорите, запоминайте, напоминайте. Рассказывайте малышу обо всем, что находится вокруг, акцентируя внимание на цветовой гамме.

  • Играйте в основные игры: кубики и мячики, лото, паззлы, сортеры, ассоциации - и занимайтесь творчеством: «цветные штучки», «красочный мир», «цветной» анализ гардероба. Импровизируйте с известными игровыми ситуациями, переделывая их на новый лад.
  • «Радуга». Дети любят радугу. Попробуйте вместе выучить «запоминалку» о ней. Нарисуйте большую радугу. Заранее вырежьте разноцветные кружочки. Пусть ребенок разложит их по соответствующим дугам.
  • «Разноцветные машинки». Прогуливаясь по улицам города, находясь в ожидании общественного транспорта, малыши наблюдают за дорогой и всем происходящим вокруг. Хорошее занятие - считать проезжающие мимо авто. Еще интересней искать среди них машину заданного цвета. Также можно сосчитать количество красных или белых автомобилей на определенном участке шоссе.
  • «Мороженое». Нарисуйте или вырежьте и приклейте вместе изображения сладеньких «рожков» с шариками мороженого разного окраса. Пусть выберет свое любимое. Возможно наличие нескольких оттенков и задача сосчитать розовые (клубничные) или шоколадные (коричневые). Можно собирать вырезанные изображения любимого десерта в сумочку или корзинку для покупок.
  • «Кто больше?». Находясь на прогулке, выберите интересный объект (к примеру, авто). Сыграйте в игру, кто больше сосчитает машин определенного цвета.
  • Учите стихи, пойте песни. Многие дети запоминают лучше именно таким способом.

Если кроха не проявляет интерес к игре - не заставляйте. Пусть работает ваша фантазия в пользу его позитивных эмоций. Доверие - залог качественного обучения. Руководствуясь имеющимся опытом, взрослые обычно уже хорошо понимают, как научить ребенка различать цвета. 4 года - это возраст, когда наступает пора расширять и закреплять ранее полученные знания.

Повторяем, учим, понимаем

В этом возрасте малыш уже должен знать 12 основных тонов: он легко выбирает одежду по цвету, выполняет поставленные родителями задания, которые раньше давались с трудом, сам «обучает» окружающих цветовой гамме. Если трудности существуют, продолжайте настойчиво придерживаться описанных выше методик. Этот период - начало подготовительного дошкольного. Важно приучать к более усидчивой и спокойной форме восприятия знаний (сидя за столом, используя книги, альбомы, товары для творчества). При этом самое время учить оттенки: малиновый, бордовый, терракотовый, сиреневый, бежевый, кремовый, бирюзовый, салатный и прочие. Тут опять-таки нельзя торопиться. Лучше изучать медленней и дольше, но качественно.

Научно доказано, что интеллектуально развитый человек имеет более качественную и продолжительную жизнь. Вкладывайте в своего ребенка любовь и старания, а он будет радовать вас своими успехами день от дня.

Система раннего развития детей предлагает формировать умение различать цвета уже на первом году жизни. Выпускается узконаправленная печатная продукция со знаком «0+», занимаются с шестимесячными малышами педагоги развивающих центров. Мамы, регулярно посещающие кабинет здорового ребенка в поликлинике, получают рекомендацию изучать основные цвета, когда малышу исполняется полтора года. Это достаточно осмысленный возраст, и не стоит откладывать обучение до трех лет или дожидаться, пока малыш заговорит.
Изучение цвета доступно и неговорящим детям. Если ребенок показывает пальчиком называемые предметы, выполняет просьбу принести что-нибудь, сделать, значит, он готов выучить и цвет. Все отличие в том, что говорящий называет цвет, а «молчун» тычет пальцем или берет предмет в руки.
Мамам-непедагогам приходится непросто, сразу возникает масса вопросов: зачем учить, не рано ли, как учить, как понять, что ребенок знает? Эта статья подскажет, как обучить ребенка самостоятельно, не прилагая особых усилий и не затрачивая средств.
Подумаем
Для мамы, находящейся с ребенком весь день, занятия - хороший повод разнообразить свою жизнь и развлечь сына или дочку: у детей младше трех лет отличная память и высокая тяга к новизне. Не обязательно отводить определенное время. Заниматься с ребенком можно в течение дня в соответствии с его режимом, когда малыш поспал, поел, в хорошем настроении.
Для начала рекомендуется выучить четыре цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Материалом для обучения могут служить любые предметы указанных цветов: игрушки, фрукты и овощи, специальные карточки, карандаши, одежда, пластилин, цветная бумага, краски, растения (желтый одуванчик, зеленая трава), автомобили во дворе, качели, горки, спорткомплексы (их, как правило, окрашивают красной, желтой, синей, зеленой краской).
Познакомим
Специалисты советуют начинать знакомство с одним ярким цветом - красным или желтым. Однажды покажите малышу красный предмет (кубик, машинку, колечко от пирамидки) и скажите: «Кубик красный». Задайте вопросы: «Где кубик? Где красный кубик. Какого цвета кубик? (Покажи кубик красного цвета)». Так поступайте с различными предметами в каждой бытовой ситуации: когда даете красное яблоко, надеваете красную одежду (кофточку, платье или куртку), рисуете красным карандашом и так далее. Тем же образом познакомьте ребенка с желтым цветом.
Закрепим
Теперь подберите парные предметы двух цветов: два колечка, два кубика, два карандаша, две детали конструктора, две машинки, два стаканчика-вкладыша. С ними предлагайте интересные игры: попросите сложить в одну коробку все красное, в другую - все желтое, убрать лишнее в красном (желтом) ряду. Используя карточки-картинки, просите найти предмет того же цвета. Так вы закрепите понятие цвета и убедитесь, что ребенок уверенно отличает предметы по окраске.
Следующий этап - побуждение к действию в разных житейских ситуациях: во время уборки игрушек, одевания, кормления, прогулки, рисования, лепки, чтения книг. Называя цвет, говорите – возьми, дай, принеси, покажи, положи, надень, сделай, нарисуй, поставь - в соответствии с обстоятельствами. Читая книжки, обсуждайте иллюстрации - какая, какой, какого цвета. На этом этапе запоминание цвета доводится до автоматизма: ребенок ориентируется в цветном мире без подсказки.
В том же порядке в словарь добавляют зеленый и синий. Ребенок учится отличать три и, наконец, все четыре базовых оттенка.
Повторим
Если, выучив с ребенком цвета, не возвращаться к этой теме долгое время, может случиться так, что ребенок в большом потоке информации, обрушивающемся на него в дошкольном возрасте, начнет путаться. Поэтому, добавляя новые цвета, изучая счет, обучая грамоте, расширяя кругозор, во время игр, творческих занятий и в быту время от времени интересуйтесь цветом предмета.
Успех в обучении малыша основывается на принципах последовательности, системности, повторения. Последовательность - изучение цветов по очереди, а не всех сразу. Системность - привлечение внимания к цвету при каждом удобном случае, а не в определенные часы. Повторение - своеобразное тестирование, способ проверки знаний.



Поделиться