Почему конструкторы лего важны для развития ребенка. Конструкторы LEGO: чем полезны конструкторы LEGO для детей

В чем польза и вред конструктора лего для детей? Как правильно организовать занятия с таким конструктором? Зачем посещать студию лего, если собрать его можно и в домашней обстановке? Все ответы на волнующие вас вопросы в нашей статье.

Первые наборы конструктора лего начали продавать еще в 1949 году. Их популярность стремительно возрастала с каждым годом. И уже на сегодняшний день практически в любой из детских корзинок присутствует данная игрушка. Многие поколения считают конструктор лего неотъемлемой частичкой своего детства. Что касается родителей, то для них - это незаменимый помощник в развитии детишек.

Основная польза конструктора лего для детей в возможности создавать самые разнообразные игрушки, любимых мультяшных героев или даже строить целые города по собственному «проекту».

В то время, когда ребенок занимается с лего, у него развивается воображение и фантазия. Также он учится реализовывать свои собственные идеи и задумки, выстаивая целые логические цепочки.

Кроме всего прочего, конструктор лего помогает решить несколько важных задач, а именно:

  • совершенствовать мелкую моторику, что, в свою очередь, позитивно сказывается на речи ребенка, помогает подготовить руку к письму;
  • развить креативность, внимание и усидчивость;
  • научиться концентрироваться, а также уметь доводить все начатое до конца.

Как правильно организовывать занятия с конструктором лего

  1. Отслеживание объектов действительности. Дети знакомятся с объектами моделирования, расширяют свой кругозор, развивают представление обо всем, что их окружает.
  2. Детальное ознакомление с предлагаемым образцом. При этом дети должны научиться выделять функционально значимые части, к примеру, края или основание. Также важно уметь распознавать и называть детали конструктора, из которых построена какая-либо часть, мысленно делить предметы на составные элементы.
  3. Самостоятельная работа. Заключается в консультации и помощи ребенку, когда у него возникают вопросы.

Основные преимущества группового легоконструирования

  • Расширении знаний об окружающем мире. Вступительная часть занятия отводится ознакомлению с объектом конструирования, а также его свойствам.
  • Возможности создания своих уникальных моделей. На любом из занятий ребенок может получить консультацию педагога, а также воплотить все свои идеи в реальность.
  • Развитии речи и коммуникативных навыков.
  • Умении работать в команде, осознавая, при этом, свою ответственность за доверенную часть работы.

Если же приобрести небольшой набор, состоящий из одной игрушки, ребенок быстро утратит интерес к нему. Один раз собрал в соответствии с рисунком на упаковке и забыл. Лучше всего, при наличии нескольких наборов, смешивать их, а затем использовать в качестве материала, из которого уже получится оригинальный осьминог, мультяшная машинка или необычный динозавр. К тому же, все это поможет развить фантазию ребенка.

  • Первой игрушкой, созданной компанией LEGO, является уточка из дерева.
  • По версии Британской ассоциации продавцов игрушек, кирпичики LEGO были признаны наиболее значимыми игрушками ХХ века.
  • Создание первого полноразмерного автомобиля из деталей LEGO, дополненного пневмоприводом, припало на 2013 год. В такую машину могли поместиться двое взрослых, а максимальная ее скорость равнялась 32 км/час.

Здравствуйте, дорогие читатели!
Думаю, что когда вы прочтете эту статью, я буду где-нибудь в замке Нойшванштайн или в Национальном Немецком музее. (Если хотите не забыть прочитать о нашем отдыхе, то подписаться можно )

Но так как у меня накопилась парочка статей и все не было подходящей возможности опубликовать, я решила оставить автопубликацию в блоге.

Не так давно я предложила для скачивания свою книгу «Lego-мастерская у вас дома». И очень рада тому, что получила много писем с обратными отзывами и вопросами относительно Lego-конструирования.

Среди них были и всякого рода опасения, связанные с Lego: «а не вредны ли такие конструкторы для развития воображения, ведь из каждого набора может получиться только одна игрушка» или «не испортит ли ребенок себе зрение, если раньше времени начнет строить из мелких деталей» .

Сегодня я решила высказать свое мнение по таким вопросам. Для начала призываю посмотреть (или как говорят MOC постройки).

Вредно ли LEGO?

Не надо искать баланс: кубики плотно держатся.Одно дело обычные деревянные кубики — даже построить башню из них удастся не сразу: налицо изучение физики и основ баланса и земного притяжения. А конструктор шлеп-шлеп и готово все само держится.
По-моему это как искать, что полезнее лепка из пластилина или лепка из глины. И то и другое может оживать в руках и творить чудеса, а может губить все творческие начинания. Это просто разные игрушки и умение скреплять детали не менее важно, чем умение искать баланс. Да и честно говоря, в нашем взрослом мире больше предметов, которые надо творчески соединить между собой, причем, чем крепче, тем лучше.

Не развивается фантазия, так как из одного набора можно построить только одну игрушку.
Строить из одного набора одну игрушку — это как лепить из набора пластилина только то, что нарисовали на упаковке производители. Хотя иногда инструкции по сборке различных моделей бывают полезны, как я писала уже в этой , все же не зацикливайтесь на них. Смешивайте наборы и используйте LEGO как материал, из которого может получиться все: осьминог, динозавр, машина времени или хрюря пампукская. (Еще одна прекрасная игра для развития воображения — )

Не развивается воображение, так как принцип скрепления деталей одинаковый.
Еще одно распространённое мнение, но я читала, что два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика - 1060 способами. Из шести кубиков Лего 2X4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.

А если вспомнить что в LEGO существует более 1600 (!!!) разновидностей деталей, становится ясно, что LEGO не уступает куску глины по количеству принимаемых форм.

Если вы все же сомневаетесь, что сможете легко оперировать Лего-деталями, то купите .

Вредно для глаз
Действительно, если ребенок часто будет строить в темноте, согнувшись и перекосившись, то проблем не избежать. Но если в это момент он будет не строить а, скажем, рисовать то думаю, результат будет таким же плачевным. Так что вывод один: оборудуйте ребенку хорошее игровое место, где он сможет строить свои миры, не опасаясь, что вечером все придется убрать; где будет висеть или стоять хорошая настольная лампа; куда никто из членов семьи не будут иметь права вмешиваться. Мы в свое время организовали пространство по советам Лены Даниловой и остались очень довольны.

Цена наборов
Тоже своеобразный вред, если говорить в контексте кошелька родителей. На самом деле, недавно зайдя в детский магазин, я увидела, что наборы «Крохи» (похож на LEGO DUPLO) тоже стоят порядка 1000 рублей. Деталей там конечно в разы больше, чем в наборах LEGO той же ценовой категории. Но нужны ли детям эти мешки пластмассы? Малышу хватит как раз-таки горсти кубиков. От обилия деталей ребенок младше 2-3 лет чаще всего наоборот пугается и просто разбрасывает их или с шумом высыпает на пол, чтобы заботливая мама потом собрала.

LEGO делают из бездушной пластмассы и вообще это развлечение для современных детей испорченных мультиками, рекламой, куклами Барби и человеком пауком.
Несомненно, LEGO ориентируется на современный спрос и, начиная с какого-то времени, они стали выпускать и монстров, и героев диснеевский мультиков, и роботов, и наборы, которые легко собирать (читай — не надо думать ни капельки).
Да и наборы для девочек, тоже слишком принцессные. Обязательно надо разбавлять их обычными наборами и играми, которые я описывала в статье о том, .
Но, как бы то ни было, вы всегда можете купить просто набор кубиков обычных цветов, а на прилавках все еще есть обычные пожарные, полицейские участки и поезда — все то, что привлекало мальчишек и 30-40 лет назад. И конечно, как бы я ни была против загрязнения окружающей среды, понимаю, что пластмасса отличный перерабатываемый материал, позволяющий не уничтожать наши леса. Нам бы только раздельный выброс мусора наладить.

LEGO, LEGO… Грязь, песок, лужи, тесто и мука — вот что надо нашим детям!

И с эти заголовком трудно не согласится. LEGO — это хорошо, но простые дела, которые со стороны нам — родителям — кажутся абсолютно бестолковыми и вообще вредными, нужны ребенку не меньше, чем рисование, чтение или конструирование. Вот недавно я пересматривала старые фотографии и видео и нашла чудесную съемку: папа наблюдал, как Марк возится с мукой. Он обожает все сыпучее: мука, песок, крупа, мелкие камешки, соль, сахар – все идет в дело. Если не считать, что кухню надо полностью отмывать, после такой игры, то можно сказать мука – не менее (а может) и более развивающая игрушка, чем любой конструктор:

Огромное спасибо всем, кто двигает блог в массы, нажимая кнопки соц. сетей =)

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

    Елена

    Сколько мифов о ЛЕГО я узнала! О большинстве даже и не слышала)) А вообще-то на счёт прям уж вреда не знаю, но вот пользы будет мало от любой игрушки, если родители не умеют или не хотят приложить фантазии и проявить участие в игре с ребёнком. Просто торжественно вручить новый набор того же ЛЕГО — мало. Нужно поиграть вместе с ребёнком.

    Ксения Несютина

    После посещения леголенда и видя как Глеб строит и фантазирует просто без передышке, понимаешь, что лего это супер — штука, если подойти к ней парвильно)

    Тартар

    Думаю, от ЛЕГО никакого вреда нет, конструктор тренирует детское воображение, тренирует создание пространственных моделей зданий, разных фигур у себя в голове, после чего ребенок данные модели воссоздает при помощи конструктора. Так что конструктор наоборот развивает детей, только нужно смотреть за ребятишками, так как у ЛЕГО есть множество мелких деталей, которые дети могут легко проглотить.

    Елена

    Сколько нового узнала.Даже и не догадывалась, мой сын любит Лего. Строит преимущественно по собственному желанию, по схемам пока ни как. У нас уже всё в куче — дома, машины. Последнее приобретение игра Лего Хогвартс, лежит без дела. Увлечен Гарри Поттером, но вот игра интереса не вызвала.

    Анна (Манздадер)

    Моя дочь тоже не строит по схемам, данным в конструкторе, а сооружает то, что ей нравиться. Но у нее конструктор Кроха. Наборы Кроха тоже есть с различным количеством деталей. Я думаю что они не сильно принципиально отличаются от Лего. Главная идея всех конструкторов одна. И конечно конструкторы полезны для детского развития. спасибо за опровержение мифов, связанных с вопросами о вреде конструктора.

    Ксения Несютина

    А я как раз уверена, что строить надо только из лего. У нас был кроха. Во-первых у них другая пластмасса из-за чего детали нельзя сделать такими же точными. То есть один кубик может отличаться од другого на небольшую погрешность, которой достаточно, чтобы ребенок или не смог сцепить 2 детали или они наоборот не держались а разваливались в оуках. Во-вторых, у них другая система крепления, и 2 кубика просто не держаться на 1 шишечке. Вообщем вариантов скрепления в разы меньше. У нас был такой набор и даже с рельсами, но в итоге отдали другим детям на улице — больше нервотрепки и расстройств от него. А поиграв в лего так и вовсе не хочется возвращаться.
    Я пока вообще не видела блочный конструктор, который мог бы конкурировать с лего, не по цене а по качеству. Это касается и Дупло и мелкого конструктора.

    Анна (Манздадер)

    Мы не так часто занимаемся с конструктором. Наверное поэтому мне не так важно его качество. Дочь его больше выпрашивала, чем потом с ним играла. Наверное поэтому для меня нет принципиальной разницы между крохой и лего)))
    А мне в детстве Лего покупали. Но я также с удовольствием играла еще мамиными конструкторами, которые ей дедушка привозил из Германии. И иногда они были мне даже интересней, чем лего))
    А разве лего и дупло не одна фирма? На некоторых конструкторах так и написано Lego Duplo?

    Ирина Полякова

    Лего — это супер!!! Мне кажется, что все конструкторы — это благо! Мой брат все детство прособирал — в результате сейчас у него хобби — собирать мопеды, мотоциклы из бросового материала!
    Недавно купили сыну конструктор, но он еще его не понял (год и два). НО! Муж был в восторге. Оказывается, в его детстве не было лего, но он всегда мечтал.
    Так что однозначно — лего полезно, согласна с Вами, Ксения!!!

    Ксения Несютина

    Фирма одна — LEGO. У нее есть мелкий конструктор и крупный. Мелкий разбит на серии, а крупный называется LEGO DUPLO.
    Я допускаю, что тот конструктор что маме привозили из Германии качественнее современного Крохи)))

Конструктор Лего - одна из самых известных развивающих и занимательных игр для детей разного возраста, которая сегодня наверняка найдется в каждом доме.

Первые наборы Lego появились в продаже в 1949 году и почти сразу стали популярны. Это множество разноцветных кубиков не только помогают занять делом непоседу, но и прекрасно развивают логическое мышление ребенка, усидчивость и внимательность. Пластмассовые элементы легко собираются, превращаясь в корабли и замки, фермы и жилые дома. Хоть и Лего – детская игрушка, однако, каждая собранная ребенком модель – настоящая копия реального объекта. Именно поэтому, собирая дом, малыш воспроизводит точь-в-точь жилую обстановку – и кухню, и гостиную комнату, и спальню, и детскую. Так, во время игры, происходят интересные вещи: ребенок учится воспринимать объект не только как целое, так и видеть его составляющие.

Материал, который используют для производства конструкторов Лего, полностью состоит из натуральных веществ. Производители используют шерсть, янтарь (никогда не подумаешь!), смолу и протеин. В составе конструктора нет вредных веществ или тяжелых металлов, поэтому играть могут даже маленькие дети. Конечно, если малышу еще нет трех лет, в целях безопасности мелкие детали давать ему не стоит.

Соответствие обязательным международным стандартам качества, которые приняты для детских товаров – обязательное правило заводов – изготовителей.

Конструкторы best-toy.com.ua - прекрасная возможность научить ребенка моделированию различных жизненных ситуаций и придумыванию способов их разрешения. О пользе конструкторов для развития можно говорить бесконечно. Это и:

развитие ребенком в игровой форме мелкой моторики рук, что оказывает непосредственное влияние на развитие речи и умственных способностей;

развитие и совершенствование структурно-логического мышления, что помогает выстраивать объемные конструкции, и, кроме того, разбираться в схемах, инструкциях;

развитие настойчивости, усидчивости и внимательности, ведь сборка различных деталей в одно целое – дело непростое;

наработка таких ценных качеств характера, как терпение, спокойствие, умение переносить неудачи;

стимуляция в игровой форме образного, логического мышления, развитие памяти;

реализация мыслей и фантазий, ведь конструктор не ограничен никакими рамками, поэтому можно легко сотворить самые разные формы и объекты;

обучение четким последовательным действиям – при необходимости соблюдать инструкцию;

возможность создавать неповторимые сказочные проекты.

Такая занимательная вещь – конструктор – необходима для детей, ведь эта игрушка не просто интересна, но и очень полезна.

Конструкторы «Лего» очень любят дети разных возрастов и даже взрослые. Это самая популярная игрушка во всём мире, которую начинают активно использовать малыши с раннего возраста. Происходит это в период, когда ребёнок начинает познавать мир цветов, форм, учится соединять детали и т. д. Интересно, что компания выпустила конструктор ещё в 1932 году. С тех пор он некоторыми превозносится как культ и настоящее искусство. Для мальчиков «Лего Джуниор» — лучший подарок ко дню рождения. В чём же заключается польза игрушки? Разберёмся во всём подробно.

Что развивает «Лего»?

О пользе конструктора говорят не только мамы или воспитатели, но и учёные взялись за этот вопрос. Оказывается, игрушка:

  1. Развивает мелкую моторику рук и двигательную активность ребёнка. А эти навыки напрямую связаны с речью, что также неоднократно было доказано опытным путём. Если годовалый малыш сложит пирамидку, это для него будет небольшим подвигом. А вот 5-6-летний ребёнок вполне может осваивать сложные конструкции не только тренируя моторику, но и развивая ловкость, фантазию и проч.
  2. Помогает быстрее разговориться . Само по себе наличие «Лего» позволяет родителю вводить в языковой «рацион» малыша совершенно незнакомые слова. Они начинают у него ассоциироваться с определёнными предметами, явлениями и занимают своё место в словарном запасе.
  3. Развивает структурно-логическое мышление. Мальчик или девочка учится строить объёмные конструкции и понимать предложенные схемы. Мыслительная деятельность не останавливается, ведь постоянно идёт процесс сбора целого из частного, анализ, вариативность.
  4. Помогает быть терпеливым и внимательным, учит ответственно подходить к делу . Дети — большие непоседы. Удержать их на месте сложно, особенно активных. А вот «Лего» удаётся выработать в ребёнке усидчивость, терпение, ведь для сбора какой-либо конструкции нужно немало времени и сил.
  5. Развивает творческие способности, открывает новые навыки креативности в малышах. Они постоянно просчитывают новые комбинации, учатся строить определённые детали, разбирать их.
  6. Стимулирует развитие фантазии и воображения . Игрушка позволяет создать невообразимые предметы: космический лайнер, дом для волшебной белки, кукольную сцену, да что угодно. Она полностью безопасна, потому как в ней нет острых углов.

Важным преимуществом «Лего» является возможность собирать конструкции по своему усмотрению, а не только по образцу, предложенному производителем. Это даёт большую свободу детям в выборе форм, цветов, размеров деталей. Помимо этого, все части сделаны из экологически безопасного материала, который не причинит вреда малышу.

Учёные проводили массу экспериментов, в ходе которых выяснили, что игрушка намного полезнее, чем лепка пластилином, специальным тестом или даже рисование. Всё дело в том, что конечный рисунок или лепнина не всегда является успешным. Чего нельзя сказать о конструкторе. Здесь есть конечный результат, даже если малышу удалось собрать 2 детальки разных цветов. Психологически это более приемлемый способ развития.

Также было доказано, что у детей, не имевших доступа к образным играм, медленнее развиваются умственные способности, они не способны адекватно оценивать окружающий мир. Поэтому всё в руках родителей! Ведь мир игр — единственная жизнь детей до 6-7 лет.

По материалам сайта: www.makvintoys.ru

Lego - это самый известный бренд среди детских игрушек, покоривший своими конструкторами весь мир. Компания Lego была основана еще в 1932 году в Дании. Lego это уже давно не просто конструкторы, а целый культ и искусство. Сооружения из пупырчатых кубиков собирают не только дети, но и взрослые: космические корабли, автомобили огромного размера, герои мультиков и фильмов и тд.

Ассортимент компании просто огромен. Lego предлагает различные виды конструкторов для детей любого возраста! В настоящее время самыми популярными наборами для детей можно назвать lego chima и lego duplo .

Lego помогает ребенку развиваться. Это незаменимая игрушка, которая обязательно должна быть у вашего ребенка. Давайте разберемся: что ребенок развивает играя в Lego?

Самым важным аспектом является то, что помимо игры, ребенок еще и конструирует. А это в свою очередь будет интересно ребенку в любом возрасте. Психологи и педагоги в обучении и развитии ребенка делают упор именно на этот фактор. Конструкторам Lego в системе развития отводится особенное место. Ребенок собирает из различных деталей что-то целостное, что позволяет развиваться ребенку сразу в нескольких направлениях.

  • Развивается мелкая моторика

Играя с конструктором Lego у ребенка активно развивается моторика. Ведь ребенку предстоит сопоставлять детали конструктора, чтобы они подходили друг к другу. Ручки начинают чувствовать деталь, ее углы, выступы. По эффективности развития моторики, по мнению опытных педагогов, Lego находится на ровне с лепкой и рисованием.

  • Развитие речи

У многих возникнет вопрос: а каким боком тут оказалась речь? Поясним. Когда ребенок играет с конструктором он невольно вступает в прямое общение, будь то сверстники, родители или педагог. Он рассказывает, что именно хочет собрать из блоков, какие детали при этом будет использовать, какого цвета будут блоки, просит помощи и совета в конструировании. Кроме того, ученными давно выявлена связь между развитием речи и мелкой моторики.

  • Развитие ориентирования

Т.к. конструктор состоит из множества деталей различной формы и цвета, ребенку необходимо из такого разнообразия выбрать нужные детали для своей фигурки. Таким образом, ребенок учится ориентированию в пространстве. Специалисты Lego разработали 4 типа наборов для детей:

  1. Творческое конструирование
  2. Ранняя математика
  3. Простые механизмы
  4. Время играть

Эти наборы предусмотрены для различных возрастных групп, так что вы точно сможете подобрать набор для вашего ребенка. Задания для построения фигур можно найти в коробке Lego.

  • Развитие воображения, мышления и творчества

Ребенок играя в Lego может свободно проявлять фантазию, т.к. особенных способностей для занятий не требуется (как например, для рисования и лепки).

Собирая фигуру по инструкции, ребенок развивает образное мышление, что в дальнейшем позволит ему самостоятельно выдумывать и собирать собственные модели.

  • Развитие внимания и усидчивости

Каждый ребенок обладает разной степенью активности. Конструирование под наблюдением взрослого помогает слишком активным детям развивать усидчивость и внимание. Стоит начать с простых и быстрых моделей, затем постепенно перейти к более сложным, которые требуют больше внимания и времени.



Поделиться